В середине 90-х белый юноша Маршалл
Мэзерс III стал рэппером Эминемом, в начале 2000-х рэппер Эминем стал
главным действующим лицом мировой поп-музыки, а в 2002-м главное
действующее лицо оказалось персонажем кинофильма: Эминем сыграл главную
роль в фильме «Восьмая миля» Герой Эминема живет в Детройте середины
90-х, его обманывают подружки, его выгоняет из дома мать, а
единственным развлечением для него являются поединки рэпперов. С
актером Эминемом, чье появление в «Восьмой миле» стало самым
впечатляющим кинодебютом последних лет, разговаривает Энтони
Бозза/Rolling Stone.
— Судя по вашему виду, вы спокойны и вполне довольны жизнью. Утихомирились? —
Я получил условный срок, поэтому у меня нет выбора. Не было бы счастья,
да несчастье помогло. К тому же я взрослею, а вместе с этим приходит и
определенный уровень зрелости. (Начинает ковыряться в левой ноздре.) У
Хейли это лучше получается. Мы с дочкой любим строить замки из козявок
— клевое занятие.
— Недавно вы пережили суд и развод, едва не угодили в тюрьму — и все это время продолжали записывать новый альбом. —
В прошлом году на меня и впрямь свалилась огромная куча дерьма —
пришлось разгребать все одновременно, все за один год. Я и вправду
думал, что попаду в тюрьму. Но ужаснее всего была мысль: «Как я скажу
об этом Хейли?» Я что, скажу: «Папа уезжает, он плохой, тебе придется
навещать его в тюрьме»? Я так ничего и не стал ей говорить: был
крошечный шанс, что я вывернусь. Я не хотел делать ей больно — она
терпеть не может, когда я уезжаю. На альбоме есть песня “Sing for the
Moment” — так вот, она о безысходности, о том, как мне хреново.
Представляете, меня регистрируют в полицейском участке и — твою мать! —
пока регистрируют, просят у меня автографы. И я это делаю, я раздаю
автографы. При этом я думаю что-то типа: «У меня тут вся жизнь
расхерачена к такой-то матери, а ты тут пялишься на меня, будто я не
человек, блин, а передача «Кто хочет стать миллионером». Короче,
надавал я им автографов. «Это полиция, и если Маршалл будет вести себя
хорошо, все об этом узнают, поэтому ОК, хрен с ними». Да, я сделал то,
чего не должен делать, но я человек, а люди совершают ошибки. В ту ночь
(в которую он наткнулся на Ким, целующуюся с другим мужчиной. — Ред.) я
не сделал ничего такого, чего не сделал бы на моем месте каждый.
Некоторые, может, пошли бы еще дальше, но я знать не знаю ни одного
гребаного парня, который не сделал бы то же самое. Не буду говорить,
что именно это было.
— Вы часто упоминаете в песнях свою
дочь Хейли Джейд. Новая песня о ней “Hailie’s Song”, пожалуй, самая
личная из всех. К тому же здесь вы сами поете. — У меня после этой
песни будто камень с души свалился. Так происходит всегда — это
терапия. В этой песне я действительно вывернул все чувства наружу. Я
так люблю мою маленькую девочку, что готов даже петь для нее. Это
во-первых. А во-вторых, пережить то, что случилось в прошлом году, было
непросто. Мы с этой телкой знаем друг друга всю жизнь, она была у меня
первой настоящей девушкой. И вот ты растешь вместе с этим человеком, а
потом вдруг тебя хотят бросить. Мне казалось, все вокруг в этом
виноваты. Виноват я сам, виновата моя карьера. Но потом я сделал шаг
назад, посмотрел на всю картину в целом и понял, что никто не виноват —
чему быть, тому не миновать. Теперь все прекрасно, мы с Ким можем
разговаривать, можем общаться, зла друг на друга не держим, твою мать.
— Теперь, когда у вас с бывшей женой
равные права на Хейли, вы можете уделять ей больше времени и внимания.
Как вы обычно проводите с ней день? — Когда я дома, я бужу ее
утром, кормлю овсянкой, мы немножко смотрим телевизор. Потом отвожу ее
в школу и забираю оттуда. Теперь я стал брать ее в студию, в которой
нахожусь почти все время. Ей там весело: есть видеоигры и всякое такое.
Мы смотрим много фильмов, всю эту обычную ерунду. Такие учебные
сериалы, где один и тот же эпизод крутят всю неделю, чтобы дети
запоминали цифры или учились говорить по-испански. К пятнице фильм
знаешь наизусть. Я смотрю с ней фильм, потом иду слушать свои песни —
опять и опять. Я, блин, когда-нибудь от этого слушания спрыгну с моста.
Я стараюсь по возможности оградить Хейли от всякого дерьма. Когда
случилось 11 сентября, утром я ей ничего не сказал. Просто не знал, как
ей объяснить. Я включил телевизор и смотрел, как врезался второй
самолет. Она еще спала. Я разбудил ее, отвез в школу, и через пару дней
она все об этом узнала. Не знаю, как быть с такими вещами, как
объяснять ей всю эту дрянь, которая творится в мире. У меня крыша едет,
когда я пытаюсь найти ответы на некоторые ее вопросы. Кое-что объяснить
будет трудновато.
— Вы имеете в виду тексты, касающиеся ее матери? —
Да нет. Ким беременна. Кто отец, понятия не имею. Знаю только, что
должна на днях родить. И у Хейли появится маленькая сестренка. Тяжело
мне придется, когда она спросит, почему ее сестра не может сюда
приехать. Конечно, по жизни она будет сталкиваться со всевозможным
дерьмом, я просто не хочу, чтобы она узнавала о нем в мою смену. Но,
знаешь, Хейли слушает мою музыку. Когда мне было шесть лет, музыка у
меня в одно ухо влетала, в другое вылетала, но стоило мне услышать мат,
я сразу включался. Если у меня в песне много ругани, я записываю для
Хейли вариант без мата и ставлю в машине. У меня по поводу дочки крыша
еще не поехала. Бывает, кто-нибудь при ней говорит слово, которое
начинается на «х», — ну и что, она его уже слышала. Я не говорю: «Эй,
не выражайся при ребенке». Это было бы смешно. В конце концов, я —
Эминем, король мата. Я стараюсь быть либеральным родителем и открыто
смотреть на вещи. Если в фильме кто-нибудь забивает косяк и она
говорит: «Папа?» — я отвечаю, что это сигарета. Я думаю, она еще мала,
чтобы объяснять ей, что такое наркотики и что это плохо.
— Еще детей будете заводить? — О
нет. Больше не хочу. Мне и так неплохо. И жениться больше не буду.
Блин, я скорее полечу с группой N’Sync дешевым рейсом в хвосте
самолета, скрючившись в кресле в последнем ряду, где не откидываются
спинки и сломался сортир. Я скорее рожу ребенка через собственный член,
чем еще раз женюсь. Мне не снести еще раз того, через что я прошел в
прошлом году.
— Вы говорили, что фильм «Восьмая миля» — не ваша биография, но многое там похоже на правду. —
Сходство есть, потому что я сидел со сценаристом Скоттом Сильвером и
рассказывал ему случаи из своей жизни. Они были использованы в фильме —
иногда в точности, как это было на самом деле, иногда немного иначе. Я
играю парня по имени Джимми, который растет в Детройте и пытается
пробиться в рэпперы. Действие происходит до того, как погибли Tупак и
Бигги, предполагается, что в 1995 году. Сейчас белые чаще играют черную
музыку, а черные — музыку белых, это стало более привычно. Границы
размываются.
— В последнем альбоме вы открыто говорите, что своим успехом отчасти обязаны тому, что вы белый. —
Да уж. Ясно, как божий день, что я продал в два раза больше пластинок,
потому что я белый. В глубине души я искренне верю, что у меня есть
талант. Но я же не дурак. Я знаю, что когда вышла моя первая сольная
пластинка, именно потому, что ее продюсировал Доктор Дре (чернокожий
рэп-музыкант. — Ред.), белые парни вроде меня решили, что это круто,
это стоит слушать. Белые ребята из пригородов должны удостовериться,
что ты нравишься черным, иначе они тебя не примут. Такой вот путь к
легитимности.
— Ожидаете ли вы новых неприятностей
от Американской ассоциации родителей и учителей, которая требовала
ограничить распространение вашей музыки? — Даже самые упертые из
моих фанов не всегда соглашаются с тем, что я говорю. Вот мои взгляды,
вот как я это вижу. У вас может быть другое мнение, но не факт, что вам
удастся выразить его так, как я это делаю. Дело в том, что, по идее,
альбом не должен попадать к детям. На нем есть наклейка с рекомендацией
для родителей. Да, конечно, он окажется у малолеток. Но это круто.
Когда мне было тринадцать, я доставал музыку, которую вообще-то не
должен был слушать, и посмотри на меня — со мной все в порядке!
— Не жалеете о некоторых провокационных высказываниях, которые вам довелось сделать? —
Да уж, иногда ляпнешь что-нибудь — тебе в эту минуту кажется, что это
остроумно. А потом видишь это в журнале крупным шрифтом. Например:
«Отсосу хоть у слона». Да-да, жирными буквами на обложке «ЭМИНЕМ:
ОТСОСУ ХОТЬ У СЛОНА». Ну да, в повседневной жизни я так и делаю, это
часть моего утреннего распорядка.
— Как вы относитесь к психотерапии? Многие считают, что вам бы это не помешало. —
Плевать я на это хотел, вот что я думаю. На хрен мне не сдался этот
психоаналитик. Моя музыка — мой аналитик, понятно? Ты сам-то вообще
рубишь, что это такое? Это значит, ты платишь какому-то мужику за то,
что он сидит и выслушивает тебя с твоими проблемами, а ты выворачиваешь
перед ним душу наизнанку? Пусть это делает публика. Сукины дети в зале
— вот мой психоаналитик. Я рассказываю миру о своих проблемах — и
привет.
— А что если бы у вас не оказалось возможности рассказывать миру о своих проблемах? — Я бы все еще работал в в ресторане Gilbert’s Lodge. Или просто рехнулся бы.
— Вам не кажется, что общество слишком серьезно воспринимает рэп? —
Хип-хоп сейчас значит больше, чем когда бы то ни было. В тот момент,
когда кажется, что дальше уж и ехать-то некуда, его значение становится
еще больше. В точности, как мой член. Я видел интервью с Тупаком, он
дико повлиял на все, что со мной случилось. Он там говорит: «Когда ты
видишь розу, растущую на бетонной плите, ты останавливаешься и глядишь
на нее. Может, это самое невероятное из всего, что ты видел на свете,
но вместо того, чтобы изумиться, как это она растет, ты сводишь все к
тому, что у нее уже и стебель клонится в сторону, и лепестки сохнут.
Роза растет на бетонной плите, но чтобы удивиться, тебе этого мало, ты
хочешь найти, что тут не так». Это самое верное замечание. Принимай
музыку такой, какая она есть. В ней есть мат. Если он тебе мешает, не
слушай. Живи, блин, счастливо, делай, что хочешь. Половина вещей, о
которых говорю я и другие рэпперы — может, с нами все так и было, но мы
же не говорим: «Пойди и сделай так». Если Джей Зи говорит, что в 88-м
году он качался, из этого не обязательно вытекает, что он хочет сделать
это модным и советует тебе этим заняться. Он просто сообщает, что ему
это нравится и он смог улучшить свою жизнь.
— Выходит, рэпперы не могут слова сказать без того, чтобы их не обвинили в пропаганде чего-либо? —
Я что хочу сказать: если на моем альбоме я говорю «пидор», это
воспринимается так, как будто я напрямую обращаюсь к голубым, а значит,
я гомофоб и плохо влияю на детей. Но в «Американском пироге», например,
попадается то же самое слово, однако же это никого не беспокоит.
— Чем вы еще не овладели в своей профессии? —
Этой, как ее там, которая в «Американском пироге», Шэннон Элизабет, вот
ею я еще не овладел. Вообще-то, я хочу сделать передышку. У меня ни
разу не было перерыва больше чем на два дня. Даже на отдыхе: начинаю
писать и уже не могу контролировать свои мысли. Хочется отдохнуть, а
вместо этого мельтешение какое-то, суета. А если работа над текстом не
идет, начинаю маяться. Больше всего меня пугает, что завтра я проснусь
— и окажется, что я не могу писать. Если в моей жизни не будет драмы,
не будет неудовлетворенности, мои песни станут тупыми, или скучными,
или еще что-нибудь типа того.
— В песне “Without Me” вы издеваетесь над Моби. Этот тип должен быть в восторге от того, что вы его заметили. —
В прошлом году на вручении Grammy он все время разевал свою грязную
пасть. Я знать не знаю эту шваль, поэтому он должен, блин, помалкивать.
Ты на хрен никому не нужен — так что сделай милость, заткнись. Дошло до
того, что на любом телешоу, которое я видел в прошлом году, Моби
спрашивали, что он обо мне думает. Ты чего такой нахлобученный, чувак,
ты кто вообще такой, чтобы начинать передачу с того, чего ты там обо
мне думаешь? Ты чем, твою мать, занимаешься? Ты знаешь, как люди к тебе
относятся? Ты сделал песню с Гвен Стефани. Ты что, думаешь, это тебя,
что ли, люди хотели увидеть в этом поганом клипе? Я бы никогда не стал
говорить об этом кретине, но он в прошлом году оказался главным
экспертом по всему, что касается меня. Да я в глаза его не видел,
поэтому он должен заткнуться. «Подожди, вот моя теория, тебе должно
быть интересно…» Да на хер мне не сдалась твоя теория.
— После развода ваше имя стали
упоминать в связи с именами некоторых известных женщин. Я буду
называть, а вы просто отвечайте, правда это или нет. Прежде всего, Ким
Бэсингер, сыгравшая вашу маму в «Восьмой миле». — Нет. Я знаю, как
рождаются сплетни. Если меня видят в общественных местах со
знаменитостями женского пола, значит я их трахаю. Позволь тебе сказать:
жаль, что я не трахаю всех, кого мне подкладывает пресса. Я очень
уважаю Ким Бэсингер, я думаю, она действительно милая и красивая. И это
все, что я хочу сказать. А что касается того, что мы вместе, так это
неправда, хотя я был бы не против.
— Дальше — Мэрайя Кери. Вы ведь фактически были ее парнем, а она — вашей девушкой? —
В этом есть доля правды. Не хочу отзываться о ней неуважительно, потому
что как певицу я ее уважаю, но никаких чувств к ней не питаю. Она мне
просто не нравится как человек. Буду откровенен. Я ее уважаю, но как-то
она не дотягивает. Больше ничего не скажу, добавлю только, что она
красивая женщина.
— И наконец — Бэйби Спайс, Эмма Бантон. —
Общеизвестный факт! Нет, я знаю только одну из Spice Girls, это Скэри
Спайс, мы познакомились года три тому назад. Удивительно, насколько
журналисты далеки от истины по поводу моих отношений с женщинами из
шоу-бизнеса. А люди, с которыми я действительно близок, полностью
ускользают от их внимания. Но я об этом помалкиваю. Моя белая задница и
так постоянно на виду, надо кое-что оставить и для себя.
— Где все-таки настоящий Эминем? —
В песнях. Если слушать их, не вырывая слов из контекста, поймешь,
почему я говорю то или это. Почему я должен объяснять, кто я такой?
Слушай, мать твою, мои песни, блин.
Интервью Эминема для радио BBC Джо
Уайти, ди-джей радио БиБиСи взял интервью у противоречивого рэппера
Эминема, которое сегодня транслировалось на нашем радио. Эминем ответил
на вопросы слушателей и рассказал о своих текстах, фильмах, наградах
Грэмми, дочери, семье, и вообще, почти что обо всем. Интервью Эминема
онлайн полностью представлено ниже, вместе со всеми нецензурными
словами...
Jo Whiley: Фиона Уоррен из Чертси
спрашивает "Ты постоянно рассказываешь о своих неприятностях или
трудностях, но что вызывает у тебя улыбку?" Eminem: Скажите ей, чтобы она заткнулась!
J: ... а Чоули Холл спрашивает, "Если бы у тебя была машина времени, то в какое время ты бы вернулся?" E: В какое время я бы вернулся?
J: Ну, есть ли у тебя какое-нибудь любимое время... E: Ну, наверное я бы вернулся в тот день, когда я родился, и убил бы свою мамашу как только она меня родила.
J: Сара Проктор из Кембриджа
спрашивает "У тебя очень много врагов, не боишься ли ты закончить так
же, как 2 Pac или Biggie Smalls?" E: Она что, подраться хочет?
J: Вопрос Даррена Робертсона из
Ливерпуля звучит так "Ты говоришь, что твоя музыка для всех, и что дети
тоже могут ее слушать. А ты разрешаешь Хейли, своей дочери, слушать
свои альбомы?" E: Ага, она их слушает. А потом ходит по дому и бормочет "бл*, бл*, черт!"
J: А какая ее любимая песня? E: Каждая моя новая песня становится ее любимой.
J: Ты даешь ей на это карманные деньги? E:
Ну да, я разрешаю ей слушать мою музыку. А еще она мой маленький
домашний секретарь. На телефонные звонки она отвечает "Шэйди Рэкордз,
слушаю!"
J: Лаура из Барнли спрашивает "Ходят слухи, что на Грэмми ты собираешься выступать с Элтоном Джоном. Это правда? E: Я ее убью!
J: Так что насчет Грэмми? E: (Смеется)
J: Так это на самом деле произойдет, или все это просто болтовня? E: Я не знаю, откуда пошел этот слух!
J: Tак об этом все говорят! Эбби и
Холи Рикард спрашивают "Мы слышали, что ты собираешься сниматься в
кино, это правда? Ты получал какие-нибудь предложения?" E: Да, мне
поступила парочка предложений, но я был так занят делая то, что делал,
и еще я все время настолько пьян, что наверно не смогу сняться в
фильме.
J: Ты даже не сможешь подписать контракт? E: Точно.
J: Но тебе не кажется, что у тебя это хорошо получится, ведь твои клипы просто великолепны. E:
Если у меня будет время, и я уйду из музыки, и перестану продавать
такое количество гребанных альбомов, и сделаю передышку... простите,
как-то отстойно я выразился
J: Это на тебя не похоже! E: Если я сделаю перерыв. Если вы, люди, перестанете покупать мои альбомы!
J: Как будто ты хочешь, чтобы люди перестали покупать твои альбомы! E: Если у меня будет перерыв, я снимусь в кино. Мне поступали предложения, а одно мне очень даже понравилось.
J: И что это за кино? E: Боевик, вот все, что я могу сказать. .
J: Ты главный герой? E: Я буду
злодеем в этом кино, но я пока не знаю, буду ли я вообще сниматься. Это
пока не решено. Но то предложение мне действительно понравилось.
J: Олли Томпсон из Кембриджа говорит
"Я гей и горжусь этим, но также я горжусь тем, что я огромный фанат
Эминема. Это вызывает конфликты. Что такого произошло в твоей жизни,
что породило такое отношение к геям? Это вызвано каким-то событием в
твоей жизни?" E: Честно говоря, я ничего плохого о геях не думаю.
Я просто говорю все это для того, чтобы позлить людей. Они просто этого
не понимают. Хотя все нормально.
J: История твоей жизни... E: Точно.
J: Донна Мария Адамс из Эссекса просит совета для всех тех, кто прошел через такое же детство, как и ты. Что ты посоветуешь? E:
Растите как я. Будьте твердыми. Будьте гангстерами, потому что вы не
можете с этим ничего поделать, только уважать. Уважайте эту игру!
J: Люси Рэдклиф из Северного Йоркшира
спрашивает "Как ты думаешь, повлияет ли твоя звездность на Хейли? Когда
она пойдет в школу, все будут говорить, что ее отец Эминем или Маршалл
Мэтерс, тебя это беспокоит?" E: Да, немного, но я не хочу об этом говорить .
J:Эмма Уиттикер из Ньюкастла пишет
"Плохой мальчик Слим Шэйди и Маршалл Мэтерс это два совершенно разных
человека, кто из них тебе ближе?" E: Я не считаю, что это два
человека, это все я. Независимо от того, как люди меня называют, я это
я, и я могу быть и большой сволочью, и милейшим человеком на земле. Мне
все равно, за кого меня принимают люди, ведь они все равно на меня
смотрят, и, честно говоря, мне это совершенно пофигу.
J:Келли и Дон из Стока спрашивают "Тебе когда-нибудь казалось, что ты слишком далеко зашел в своих текстах?" E: Их я тоже убью!
J: Ты когда-нибудь менял тексты, ну, написав что-нибудь, думал "Я не могу это озвучить"? E: Никогда. Никогда такого не было и не будет!
J: Мэтт Кларк из Халла спрашивает "Какие у тебя сейчас отношения с Ким?" E: Скажи Мэтту, пускай закроет свой рот. Занимайся своими гребанными делами! J:
Брэд Эшью из Лондона говорит "Все захвачены феноменом, которым стал
Эминем. Какие последствия этого ты не переносишь? С чем ты не можешь
справиться?" E: Британская пресса!
J: Что, в Британии пресса хуже, чем везде? E:
Я вообще не понимаю, что происходит с продажей моих альбомов Это очень
странно. Мечта сбылась, но я никогда не хотел так много. Да, я мечтал
стать знаменитым, но не настолько же, никогда не хотел так много.
J: Так это вторжение в твою жизнь? Ты не рад, что твоя жизнь так подробно описана... E: Репортеры влезали в мои окна!
J: Ты жалеешь, что не скрыл чего-то? Хочешь ли ты, чтобы люди не знали того, что происходит в твоей жизни? E:
Ингода я жалею, что рассказываю слишком много, иногда нет. Это две
стороны медали. Ты хочешь быть честным с людьми, хочешь, чтобы
поклонники чувствовали себя ближе к тебе и твоей жизни, чтобы они
чувствовали, что ты проходишь через то же, что и они. Но иногда я жалею
об этом, не хочу, чтобы люди знали так много о моих делах. Это две
стороны одной медали. Моя жизнь похожа на бесконечное шоу Джерри
Спрингера. Я и мои родственнички скоро вытесним его из этого бизнеса.
J: Джастин Баркер спрашивает "У тебя
было достаточно времени чтобы подумать, так какую же из Spice Girls ты
хочешь оплодотворить?" E: Уже никакую, сейчас они все толстые и страшные.
J: А разве Виктория не приходила на твой концерт? E:
Не знаю, а что, приходила? Согласно Британской прессе, она посчитала
мое шоу отвратительным и ушла через 15 минут, хотя это совершенно не
правда. J: Ангелина МакКларен спрашивает "Ты когда-нибудь собираешься выступать в Шотландии?" E: Мы выступали в Гласгоу. Но тогда я наверное еще не был таким популярным, и она не знала, кто я.
J: Салли Рейнольдс из Бристоля
говорит "Ты часто говоришь о количестве тех наркотиков, которые
принимал. Что ты скажешь своим фанатам по этому поводу?" E: Не употребляйте наркотики. Оставьте их мне!
J: Как продвигаются дела с твоим следующим альбомом?? E:
Я уже сделал несколько песен. Три или четыре, они более резкие по
сравнению с предыдущими. Дре мне сказал, когда я спросил его, нужно ли
мне устанавливать какие-то рамки, он мне сказал чтобы я об этом даже не
думал, а продолжал делать то, что я делаю.
J: О чем ты пишешь? E: Секрет.
J: Мы с Mike D из Beastie Boys
говорили на шоу о том выступлении, которое было здесь в 87. Они
поменяли свой стиль как только поняли, что оказывают влияние на людей.
Он интересовался, что ты об этом думаешь. E: Для них это
нормально, потому что они так хотят. Дети есть дети, но я не собираюсь
стоять здесь перед камерами и мирофонами и менятся только потому, что
люди думают, что так надо. Если вы будете проводить больше времени со
своими детьми, я думаю, все будет в порядке.
|